ООО «Автохимия-Инвест»
ул. Бухарестская , д.32, лит.А, эт/пом 5/5-32192102Санкт-Петербург
+78127770433ishop@amagspb.ru

5 заблуждений о моторных автомобильных маслах


Автор: АВТОМАГ

5 заблуждений о моторных автомобильных маслах словами ботаника для других «чайников» в автоделе.

 

Давайте рассмотрим основные заблуждения об автомаслах, которые встречаются не только среди простых автолюбителей, но часто, и в автомастерских, т.к «погружение в тонкости» не всех интересует.


Заблуждение №5. В аббревиатуре 5W-40 символ «W» означает вязкость масла.

Моторные масла, говоря кратко и доступно, смазывают внутренние части и детали агрегатов,  узлов двигателя, КП и других крутящихся металлических штук в автомобиле. В разные режимы работы, в разных климатических условиях и в условиях разного уровня эксплуатации, масло, как и любая жидкость, ведет себя по-разному: на жаре очень жидкое и быстро «убегает» из пятна контакта трущихся деталей, или зимой, густеет и просто выжимается гелем или желеобразной массой из сопрягаемых трущихся частей двигателя. Такое свойство и называется Вязкостью, определяется стандартом с индексом SAE. Есть три вида по сезонам:

SAE 20, SAE 30 – летние,

SAE 20W, SAE 30W – зимние,

Всесезонные масла записываются двойным допуском по верхнему и нижнему значению SAE 0W-30, SAE 10W-30.

Все зимние моторные масла имеют в SAE букву W. Она образовалась из слова зима (winter). Например, для записи SAE 30W допустимая температура, для которой рассчитан нормальный уровень работы мотора в мороз, составляет не меньше -10.

W – это значок «зима» для морозных данных.

Заблуждение №4.  Темное масло – «грязное» масло, признак старения, испорченности и его надо менять.

Хотя многие производители масел рекомендуют интервалы замены масла, определяет его в первую очередь производитель автотранспортного средства. Обязательно в инструкции по эксплуатации к транспортному средству о них заявлено. Дилер при проведения регламентных работ, всегда опирается на эти интервалы в первую очередь.

Если вы любите свою «ласточку» всем сердцем, то, скорее всего, вынимали щуп и видели, что цвет масла может быть тем темнее, чем дольше вы от замены масла ездили. Новое масло оно светло-янтарное, почти прозрачное, но со временем оно темнеет и может стать почти черного цвета. Вы даже можете подумать, что раз масло потемнело, то оно очень грязное и больше использовать его нельзя. Двигатель работает на грязном масле и это ему может навредить.

Это абсолютно не верно. Все как раз наоборот, все современные масла содержат моющие присадки, которые растворяют мелкие частицы нагара и других продуктов сгорания и удерживают их во взвешенном состоянии, поэтому нет осадка вредных продуктов. Именно поэтому масло темнеет со временем. Но это совсем не мешает маслу выполнять свою основную функцию – смазывать и защищать. Конечно, при предельной концентрации, число взвешенных частиц в масле ограничено, и такое масло требуется заменить. Но интервалы замены определяются производителем автомобиля, а не цветом масла на щупе.

Заблуждение №3.  Плевать, что написано в инструкции по эксплуатации и в рекомендации от производителя масел к моему авто, а я буду менять масло каждые 5000 км.

Раньше, в середине и конце прошлого века, интервалы замены моторного масла на самом деле были каждые 5000км. Если вовремя не поменять масло, его смазывающие свойства сильно ухудшаться и КПД двигателя упадет. Сейчас это не так. Современные моторные масла с моющими присадками, улучшенные показатели вязкости масел, улучшенные двигатели и автотехника в целом, позволяют продлевать интервалы замены масла до 15 000км между сменами. Тем не менее, встречаются «специалисты», которые уверяют о частых сроках замены. Авторитетное издание Consumer Reports USA развенчало это заблуждение и утверждает, что если вы не используете свой автомобиль в необычайно сложных условиях, а просто ездите на работу и обратно или используете автомобиль с регулярностью 2-3 поездки в день, то менять масло каждые 15 000км – ваш нормальный период замены масла. Ваш двигатель будет защищен на 100%.

Заблуждение №2.  Дополнительные присадки к моторному маслу улучшат характеристики двигателя.

Это верно, правда, присадки уже были добавлены в моторное масло во время производства. Любой серьезный бренд масла уже содержит в себе присадки, улучшающие индекс вязкости – диапазон температур, при которых масло надлежащим образом протекает через двигатель; присадки с моющими свойствами – защищают двигатель от нагара и другой «грязи». Большинство из них также включают в себя антикоррозийные присадки для борьбы с коррозией и другие химические вещества для защиты металлических частей двигателя. Со всеми вышеперечисленными добавками добавлять еще присадки – это фактически разбавлять то, что и так уже есть, а в итоге снизить эффективность базового масла. Изучите руководство по эксплуатации к автомобилю, чтобы узнать о возможных особых требованиях и потребностей в присадках, но это маловероятно, если только ваш автомобиль не имеет самый экзотический высокопроизводительный двигателей.

Заблуждение №1. Синтетические масла могут вызывать течь из-под прокладок в двигателе.

В 70-х годах прошлого века, когда только появились синтетические моторные масла, они не были основаны на нефти. В такие масла стали активно использовать в двигателях внутреннего сгорания, вместо минерального, они не всегда хорошо взаимодействовали с уплотнениями и с прокладками двигателя. Бывали случаи повышенной усадки уплотнений, через которые масло могло просачиваться, вызывая грязные пятна под вашим автомобилем. Некоторые люди и в наше время опасаются утечек синтетических масел.

Эти опасения, в основном, не обоснованы. Производители масла давно научились производить синтетическое масло таким образом, чтобы не допустить усадки уплотнения и прокладок. Тем не менее, есть способ, которым синтетическое масло может вызвать утечку, по крайней мере, когда вы используете его на старой машине, в которой всегда использовался только минеральный продукт. Синтетическое масло может очистить шлак и отложения в уплотнениях, которые, возможно, фактически блокировали крошечные микротрещины в уплотнителях и прокладках, и тем самым, протечь. Вряд ли это может быть на современных автомобилях, но если вы все еще управляете автомобилем, которому больше 15 лет, вы вряд ли захотите внезапно пометь масло на синтетическое.

Надеемся, статья поможем вам лучше разобраться в нюансах моторных масел и в будущем определиться с выбором.

 

Источники:

Лучшее синтетическое масло. «Утечки из сальника и прокладки из синтетического масла». (9 июня 2011 г.) http://bestsyntheticoil.com/info/seals.shtml

Citgo. "Моторное масло Мифы." (9 июня 2011 г.) http://www.citgo.com/ConsumerProducts/Oils/EngineOilMyths.jsp

Потребительские отчеты. «Проверка реальности на мифах об уходе за автомобилем». (9 июня 2011 г.) http://www.consumerreports.org/cro/magazine-archive/november-2009/cars/car-care-myths/overview/car-care-myths-ov.htm

Мобил Ойл. «Мифы о синтетических моторных маслах». (9 июня 2011 г.) http://www.mobiloil.com/usa-english/motoroil/synthetics/myths.aspx

Nordic Group. «Мифы и факты о моторном масле». (9 июня 2011 г.) http://www.nordicgroup.us/oil.htm

Valvoline. "Мифы о моторном масле". (9 июня 2011 г.) http://www.valvoline.com/car-care/motor-oil-myths/#b

Назад к списку статей
© «Автохимия-Инвест» - интернет магазин в г. Санкт - Петербурге, 2024