Как проверить аккумулятор?
Автомобиль не заведется, если его АКБ разряжен. В таком случае мотор приходится запускать альтернативными методами — с буксира или путем «прикуривания» от другой машины.
Во избежание неожиданных проблем следует постоянно контролировать состояние и работоспособность автомобильного аккумулятора. Самый простой способ – визуальный. Он заключается в осмотре батареи на предмет механических повреждений, корректности установки в гнезде (она не должна шататься, смещаться и т.п.), а также – чистоты контактов. Если клеммы покрыты продуктами окислений, грязью и прочими подобными субстанциями – их следует немедленно очистить. Подобные налеты серьезно препятствуют передаче электричества, в результате чего могут возникнуть значительные проблемы с запуском даже при стопроцентно исправном и заряженном аккумуляторе.
Состояние батареи можно также проверить на ощупь. Она не должна чрезмерно нагреваться: подобный симптом обычно свидетельствует о том, что замкнуты одна или несколько ее секций. В данном случае ремонт невозможен, замена аккумулятора – единственный вариант решения проблемы, причем делать это нужно безотлагательно.
Для проверки уровня заряда и электротехнических характеристик следует использовать специальное оборудование – тестер, известный также под названием «мультиметр» (его можно легко купить в СПб). С его помощью замеряется напряжение на клеммах, причем данную процедуру рекомендуется проводить после ночной стоянки (замер, выполненный сразу после выключения двигателя, будет неточным). Для нормально заряженного аккумулятора результат проверки должен варьироваться в пределах 12,5-13 В. Если же он менее 11,8 В, значит, батарея разряжена.
Проверить напряжение АКБ можно и при работающем двигателе — это также делается с помощью мультиметра. При нормальном уровне заряда показания будут находиться в диапазоне 13,5-14 В. Если же мультиметр показал результат более 14,2 В – это может свидетельствовать о том, что батарея разряжена, и генератор вынужден работать с большей интенсивностью. Напряжение менее 13 В говорит о том, что АКБ заряжается не полностью, а это значит, что необходимо проверить состояние генератора.
В современных автомобилях реализована возможность проверки состояния аккумулятора бортовым компьютером. Однако результаты таких замеров могут оказаться некорректными, поскольку вольтметры подсоединяются к батарее не напрямую, следовательно – возможны потери.
Смотрите также:
Предлагаем купить автомобильные аккумуляторы с доставкой по СПб и всей России.