ООО «Автохимия-Инвест»
ул. Бухарестская , д.32, лит.А, эт/пом 5/5-32192102Санкт-Петербург
+78127770433ishop@amagspb.ru

Моющие присадки для топливной системы 29.11.2024

Моющие присадки для топливной системы

 Рассказываем, как моющие присадки для топливной системы продлевают срок службы топливной аппаратуры и двигателя.

 Моющие присадки в бензин используются для поддержания чистоты топливной системы, которая загрязняется смолистыми отложениями по всей магистрали от топливного бака до распыляющих устройств. Смолистые вещества образуются в топливе в результате автоокисления бензина – самопроизвольного процесса взаимодействия нестабильных углеводородов в составе топлива с кислородом воздуха. Наиболее склонны к автоокислению бензины, содержащие фракции каталитического или термического крекинга. Чтобы обеспечить их стабильность и замедлить образование смол при хранении, в них добавляют специальные антиокислительные присадки.

ЧЕМ ОПАСНЫ ПРОДУКТЫ ОКИСЛЕНИЯ БЕНЗИНА

Смолистые вещества обладают высокой кислотностью и коррозионной активностью. Они плохо растворяются в топливе, но легко откладываются на металлических поверхностях топливного бака и насоса, блокируют топливопроводы, покрывают лаковым слоем распылители, дроссельные заслонки и другие детали, вызывая нарушения в работе топливной аппаратуры: потерю мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение холодного пуска и другие.

Отложения на фильтрующих элементах приводят к прекращению подачи бензина к двигателю.

 Из-за малой испаряемости, смолы сгорают не полностью и становятся одной из причин образования нагара – твердых отложений на свечах, днище поршней, впускных клапанах, камере сгорания. Эта проблема особенно актуальна для автомобилей, которые эксплуатируются преимущественно в городском цикле. Накопление нагара приводит к потере подвижности (залеганию) поршневых колец, а также является причиной возникновения калильного зажигания (в карбюраторных двигателях) и служит катализатором образования перекисей.


 Перекиси (пероксиды и гидропероксиды) тоже являются продуктами автоокисления бензина. Накопление перекисей снижает октановое число топлива и вызывает детонацию – самовоспламенение топливовоздушной смеси и взрывное горение этих соединений с выделением большого количества тепла. Продолжительная работа с детонацией приводит к прогару клапанов, прогару и оплавлению поршней, разрушению поршневых колец и преждевременному износу кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Добавление в бензин антиокислительных присадок замедляет образование смолистых веществ, нагара и перекисей. Теперь разберемся, зачем используются моющие присадки.

ФАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СМОЛ В БЕНЗИНЕ

 Для контроля за степенью осмоления бензина используется показатель содержания фактических смол, который выражается в мг на 100 мл топлива и регламентируется двумя нормами: содержанием на месте производства и перед применением. В соответствии с ГОСТ Р 5105–2020, допустимая концентрация фактических смол в свежем бензине составляет не более 5,0 мг/100 мл.

 То есть бензин всегда содержит смолистые вещества, в лучшем случае – в пределах разрешенного допуска. Их концентрация постепенно увеличивается при длительном хранении, наличии множества перекачек, а также перепадов температуры при перевозке, приводящих к накоплению конденсата. Присутствие влаги, а также каталитическое воздействие цветных металлов и сплавов дополнительно активируют окисление бензина.

 Качество топлива больше всего страдает при несоблюдении сроков и условий его хранения. Гарантийный срок хранения современных автомобильных неэтилированных бензинов всех марок составляет один год со дня изготовления (согласно ГОСТ Р 51105-2020).

 Выпускаемые раньше этилированные бензины хранились 5 лет, но с 1 июля 2003 года они не производятся и не используются в России в соответствии с Федеральным законом № 34-ФЗ от 22 марта 2003 года «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина на территории Российской Федерации». Это связано с тем, что этилированный бензин содержал антидетонатор (присадку, увеличивающую октановое число и детонационную стойкость топлива) на основе тетраэтилсвинца (ТЭС), продукты горения которого токсичны для человека и окружающей среды. Чтобы топливо соответствовало международным экологическим нормам (экологическим классам бензина К2, К3, К4, К5), для повышения октанового числа теперь в него добавляют присадки на основе спиртов и эфирных соединений. Срок жизни этих присадок ограничен, поэтому ограничен и гарантийный срок хранения неэтилированных бензинов.

 Существуют и современные бензины со сроком годности 5 лет, но их нельзя купить на АЗС. Речь идет о топливе, выпускаемом для нужд Росрезерва и Министерства обороны (авиационные бензины), индукционный период которых (время, в течение которого топливо не вступает в реакцию с кислородом, сохраняя физико-химические свойства в условиях ускоренного окисления при 100 °С и повышенном давлении) составляет 1200 минут. Автомобильные бензины для потребительских нужд обладают индукционным периодом не менее 360 минут (согласно ГОСТ Р 51105-2020).

 Чтобы обеспечить качество бензина в стандартных пределах, необходимо соблюсти условия хранения (регулируются требованиями ГОСТ 1510–2022) в течение всего гарантийного срока. Любые нарушения приводят к тому, что горючее теряет свои свойства.

 Негерметичность резервуара и нарушение температурного режима способствуют испарению легколетучих фракций. Испарение уже 3–4 % от объема в 2–2,5 раза снижает давление насыщенных паров, уменьшает летучесть топлива и затрудняет образование горючей смеси, необходимой для запуска двигателя. В результате ухудшаются пусковые свойства бензина, особенно при низких температурах.

 А наличие свободной поверхности в резервуарах во время хранения или перевозки (воздух должен составлять не более 5 % от объема) даже в условиях герметичности приводит к ускоренному окислению бензина и образованию смол.

 Вывод: бензин относится к продуктам с ограниченным сроком годности и требует особых условий хранения. Определить степень осмоления бензина во время заправки сложно, но можно предупредить негативные последствия, если регулярно применять моющие присадки в топливо.

 Применение моющих присадок разрешено и регламентируется ГОСТ Р 5105–2020: «4.4 При производстве бензинов допускается применять кислородсодержащие компоненты, другие высокооктановые добавки, а также антиокислительные и моющие присадки, улучшающие экологические показатели бензинов и допущенные к применению разработчиком технологии производства. Моющие присадки можно вводить в бензины при отгрузке потребителю, а также на нефтебазах и автозаправочных станциях (АЗС) или непосредственно в бензобак перед заправкой автомобиля.

НАЗНАЧЕНИЕ МОЮЩИХ ПРИСАДОК В БЕНЗИН

 В зависимости от производителя присадки-очистители для топливной системы выполняют разные задачи:

  • Растворяют смолистые отложения по всей топливной магистрали.
  • Образуют внутри системы впуска защитную пленку, которая препятствует накоплению смолистых отложений.
  • Содержат в составе ингибиторы коррозии – защитные компоненты для продления срока службы узлов топливной системы.
  • Очищают инжекторы, камеру сгорания и впускные клапаны от нагара.
  • Равномерно растворяют воду по всему объему топлива.

 Как упоминалось выше, моющие присадки могут добавляться в бензин непосредственно на производстве. А для нужд автосервисов и автолюбителей моющие присадки выпускаются в мелкой расфасовке для добавления в бензобак.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ПРИСАДОК ОТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОЧИСТИТЕЛЕЙ

Очистители направленного действия, такие как 
Очиститель каталитического нейтрализатора AGA807F
 и Очиститель инжекторов AGA801F, относятся к высокотемпературным средствам очистки. Они содержат катализаторы горения, которые активируются только при высоких температурах и действуют избирательно. Эти препараты не затрагивают отложения в топливном баке и на других «холодных» узлах топливной системы: топливопроводах, топливном фильтре, наносе и т. д.

В отличие от очистителей направленного действия, существуют комплексные препараты для очистки всей топливной системы, например, Очиститель топливной системы AGA812F.

Очиститель топливной системы AGA812F

 Состав растворяет смолистые отложения по всей топливной магистрали, включая естественный осадок в топливном баке, и надежно удерживает их в дисперсном состоянии по всему объему топлива.

 Препарат также содержит ПАВ, разрыхляющие нагар на инжекторах, впускных клапанах и в камере сгорания, и катализаторы горения, благодаря которым размягченный нагар сгорает и удаляется из двигателя с отработанными газами.

 Очиститель восстанавливает равномерность оборотов холостого хода, мощность двигателя и приемистость автомобиля, нормализует расход бензина.

Состав безопасен для каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков и турбокомпрессоров.

ПРИМЕНЕНИЕ AGA812F

1. Применяйте состав через каждые 15 000 км пробега или чаще при появлении признаков загрязнения топливной системы.

2. Залейте препарат в бак непосредственно перед заправкой, чтобы состав хорошо перемешался с горючим, и заправьте его топливом. Упаковка рассчитана на 40–60 литров бензина.

3. Израсходуйте все топливо до резерва без дозаправок.

 В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НУЖНО ПРИМЕНЯТЬ МОЮЩИЕ ПРИСАДКИ AGA

Если моющие присадки применяются впервые в проблемных двигателях:

Профилактика:

  • Удалитель влаги из топливного бака AGA805F – 2 раза в год: до и после зимнего сезона.
  • Каждые 15 000 км чередовать Очиститель топливной системы AGA812F и Очиститель инжекторов AGA801F.

 Окисление бензина с образованием смолистых веществ – явление неизбежное. Однако можно уменьшить их вредное воздействие и снизить интенсивность загрязнения, если регулярно использовать моющие присадки, добавляемые в топливо.

© «Автохимия-Инвест» - интернет магазин в г. Санкт - Петербурге, 2024