ООО «Автохимия-Инвест»
ул. Бухарестская , д.32, лит.А, эт/пом 5/5-32192102Санкт-Петербург
+78127770433ishop@amagspb.ru

Рассказываем, как устранить или значительно уменьшить течь с помощью специального герметика 04.07.2024

Рассказываем, как устранить или значительно уменьшить течь с помощью специального герметика

 Механическая коробка переключения передач (МКПП) – важный механический узел автомобиля, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам через механизм сцепления. От автоматической коробки передач (АКПП), механика отличается простотой и надежностью конструкции, отсутствием электроники и долгим сроком службы, который составляет до 250 тыс. км пробега.

 Чтобы узел бесперебойно работал все это время, необходимо следить за уровнем трансмиссионного масла и регулярно его менять. Низкий уровень масла приводит к недостатку смазки в парах трения, перегреву и преждевременному износу деталей коробки передач, а также загрязнению масла продуктами износа.

КАК ВОВРЕМЯ ОБНАРУЖИТЬ ТЕЧЬ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА

Что должно насторожить владельца автомобиля:

  • Следы трансмиссионного масла под автомобилем после стоянки.
  • Повышенный шум при работе коробки.
  •  Появление следов масла на поверхности корпуса коробки передач.

 В зависимости от модели коробки передач проверка уровня масла проводится через ее заливное отверстие либо с помощью щупа, либо без щупа по косвенным признакам. Местоположение заливного отверстия и методика проверки подробно описаны в руководстве по техническому обслуживанию каждого автомобиля.

 ПРИЧИНЫ ТЕЧИ МАСЛА ИЗ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ

Течь механической коробки

 ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ МЕСТО СОЕДИНЕНИЯ КРЫШКИ И КОРПУСА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

• Причиной протекания масла могут быть неравномерно или недостаточно сильно затянутые болты на крышке. Эта проблема легко решается затягиванием болтов с нужным усилием.

 • Если течь масла через крышку возникла из-за механического повреждения прокладки, потребуется ее заменить.

 • Неаккуратный демонтаж или сборка могут привести к механическим повреждениям соединяемых плоскостей крышки и корпуса коробки (обычно это царапины и мелкие сколы). Их можно устранить шлифовкой или эпоксидной клей-шпатлевкой, а также специальным автомобильным силиконовым герметиком, которым заполняются все неровности сопрягаемых поверхностей.

 ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ САЛЬНИКИ

 Течь через уплотнители встречается очень часто. Перечислим основные причины:

  • Избыточное давление в коробке передач. Может быть вызвано повышенным уровнем трансмиссионного масла (если залито больше, чем рекомендовано в руководстве по эксплуатации) либо неисправностью/засорением сапуна – воздушного клапана для сообщения коробки передач с атмосферой. Масло никогда не наливается доверху, над ним всегда присутствует пустое пространство, заполненное воздухом. Во время работы коробки передач масло нагревается и расширяется, часть воздуха выходит через сапун в атмосферу. После остывания масло уменьшается в объеме, а создавшееся разряжение втягивает обратно воздух из атмосферы через сапун. Если сапун исправен, то внутри коробки всегда сохраняется атмосферное давление. Если уровень масла выше рекомендованного либо по какой-то причине не работает сапун, возникает избыточное давление, которое выдавливает масло из коробки через сальники.

  • Износ приводного вала. В этом случае течь масла будет довольно сильной, потребуется обращение в автосервис и ремонт.

  • Повреждение или износ резиновых уплотнителей. В этом случае потребуется их замена на новые.

  • Потеря эластичности (высыхание) сальников и прокладок. Эта проблема неизбежно возникает со временем. Однако часто причиной преждевременного старения уплотнителей становится либо низкое качество трансмиссионного масла, в котором недостаточно присадок, поддерживающих их эластичность, либо значительное нарушение сроков замены масла, когда эти и другие присадки уже сработались.

  В этом случае можно устранить течь безразборным способом с помощью специального герметика МКПП – присадки в трансмиссионное масло, которая восстанавливает объем и эластичность резиновых уплотнителей. Сальники плотнее прилегают к посадочным местам и течь прекращается.

Задубевшие сальники

 Герметик механической трансмиссии AGA752T 
(https://amagspb.ru/products/germetik-mehanicheskoj-transmissii)
устраняет течи механических и роботизированных коробок передач, раздаточных коробок, мостов, редукторов, связанные со старением и износом сальников.

Задубевшие сальники
  • Плавно изменяет внутренний диаметр сальников, исключая их коробление.
  • Не изменяет размер новых сальников.
  • Не влияет на функциональные свойства трансмиссионных масел.

 ПРИМЕНЕНИЕ ГЕРМЕТИКА МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ AGA752T

 1. Перед поездкой залейте герметик в коробку передач (или другой агрегат) из расчета 100 мл состава на 1 литр масла (вся упаковка объемом 335 мл рассчитана на 3–4 литра).

 2. Умеренные течи должны прекратиться через 24 часа обычной эксплуатации. Если через 7–10 суток активных поездок течи продолжаются, то сальники сильно изношены и нуждаются в замене.

Применение Герметика механической трансмиссии AGA752TПрименение Герметика механической трансмиссии AGA752T

 Специалисты рекомендуют использовать качественное трансмиссионное масло, менять его в соответствии с руководством по эксплуатации коробки передач, а при пробеге автомобиля более 100 тыс. км – использовать герметик МКПП в профилактических целях для предотвращения течей в будущем.

© «Автохимия-Инвест» - интернет магазин в г. Санкт - Петербурге, 2025