ООО «Автохимия-Инвест»
ул. Бухарестская , д.32, лит.А, эт/пом 5/5-32192102Санкт-Петербург
+78127770433ishop@amagspb.ru

Расшифровка классификации масла по API


Автор: АВТОМАГ

Сотрудники нефтяного института Америки API разработали и внедрили стандарт в классификации моторных масел, которой пользуются на всех континентах. Ее история начинается с конца 60-х гг, а в основе системы лежит принцип разделения масла согласно используемой технике и характеру.

Если производитель масла получил соответствующую лицензию, он маркирует продукт API и еще дополнительными буквами. Об этом детальней.

Отдельный класс имеет свою закрепленную букву в алфавите. Для дизельных и бензиновых типов двигателей смазочные материалы маркируются 2 буквами, обозначающие:

·        базовый, первый символ – для какого типа двигателя предназначено;

·        эксплуатация в зависимости от года выпуска мотора. Используется в случае, если турбины не предусмотрено.

Service, следовательно, первая буква S, предназначены для бензиновых двигателей, представленные в порядке возрастания.

Commercial – первая буква в аббревиатуре С формируется в порядке появления категории, но для дизельных автомобилей.

Когда на маркировке масла видно API SA/CF, это означает, что смазочное вещество подходит для бензиновых и дизельных моторов.

Для дизельных двигателей, которые вышли после 1990 года имеется еще и цифровое обозначение, указывающие на количество тактов.

Устаревшими для дизельных авто считаются марки, которые вышли с 1940 до 1989 год. Для бензиновых этот показатель представлен в 2-х категориях:

1.     до 1930-х гг, когда масла были без присадок.

2.     временной диапазон 1930 – 1988 гг.

Обратив внимание на достаточно распространенные разновидности.

Масла для бензинового мотора

SJ с лицензиями после 15.10.1996, категория утверждена в конце 1995 года. Используется во всех моделях. демонстрирует высокий эксплуатационный ресурс. С учетом сертификации энергосберегающей функции может обозначаться как API SJ/EC.

SL используется с июля 2001 г и подходит для многоклапанных турбированных моторов, используется в тех моделях, которые оснащены механизмом контроля выхлопа. Такие масла отличаются:

·        уменьшенной токсичностью выхлопа;

·        защитными свойствами контролирующего механизма, блокировки отложений, которые образуются под воздействием высоких температур;

·        увеличенным интервалом замены и длительным рабочим ресурсом мотора.

SM используется с декабря 2004 г. и используется для маркировки масел для бензиновых двигателей, которые вышли после 2004 г. Разработаны для многоклапанных и турбинных моторов. Если масло с маркировкой ILSAC GF-4, это указывает на применение технологий энергосбережения.

SN считается самым новым в классе и введен в эксплуатацию с осени 2010 г. Используются во всех бензиновых двигателях, которые были произведённые после 2010 г. Кроме высоких эксплуатационных свойств, такие масла выделяются характеристиками:

·        подходят для двигателей, работающих на биотопливе;

·        улучшают работоспособность двигателя, повышают износостойкость;

·        экологически чистый выхлоп;

·        надежный стандарт энергосбережения.

Масла дизельного типа

Категория CF введена в эксплуатацию с 1994 г, подходит для внедорожников и разделительным впрыском. заменяет ранний стандарт CD.

Стандарт CF-2 запущен в 1994 и применяется для двухконтактных двигателей с улучшенными характеристиками.

CF-4 эксплуатируется с 1990 г. Подходит для быстрых 4-х тактных двигателей и могут применяться в моделях с турбонаддувом.

CG-4 введен через 5 лет после предыдущей модели. Применяется для двигателей дизельной быстроходной техники. Требования к топливу: показатель серы не менее, чем 0,5%. Заменяет продукцию категории CD, СЕ и CF-4 за счет улучшенного контроля токсичности выхлопов.

Категория СН-4 применяется с 1998 г в моделях дизельных быстроходных двигателей. Соответствует нормам безопасности выхлопов, внедренных в США с 1998 г. Можно использовать с топливом, где показатель серы не более полупроцента от массы.

CI-4 как стандарт запущен в 2002 г и отвечает нормам токсичности этого же года. Масло может использовать в двигателях с EGR ­ системой рециркуляции.  Спустя 2 года введена категория API CI-4 PLUS с более повышенными условиями к сажеобразованию, вязкости и отложениям.

CJ-4 запущен в 2006 г. Удовлетворяет запросы по токсичности, подходит для 4-х тактных дизельных двигателей. В 2007 году стандарт улучшенный до требования к движению по магистральным дорогам. Можно использовать топлива с серной примесью не более 0,05% от массы. Рекомендуется для двигателей с фильтрами сажевого типа или другими системам очистки для очистки выхлопов.

Назад к списку статей
© «Автохимия-Инвест» - интернет магазин в г. Санкт - Петербурге, 2024