ООО «Автомаг-Питер»
ул. Салова, д.68, лит.Б192102Санкт-Петербург
+7 812 331-97-45ishop@amagspb.ru

Тормозная жидкость, в обиходе «тормозуха»


Автор: Автомаг

При экстренном торможении кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую, и при торможениях автомобиля температура колодок может достигать +800 °С, а тормозная жидкость может нагреваться до +200 °С. Соответственно, для работы тормозной системы температура кипения такой жидкости должна быть точно выше 200 градусов. При закипании жидкости образуется паровая пробка, тормоза перестают выполнять свою функцию и как говорят водители «педаль упадет». То есть, качество тормозной жидкости прямо влияет на безопасность на дорогах. [img1] Надо помнить, что тормозная жидкость гигроскопична, то есть имеет свойство накапливать в себе воду. Даже незначительное количество воды серьезно меняет свойства тормозной жидкости, в первую очередь снижая температуру кипения. Нормальный срок эксплуатации тормозной жидкости современного автомобиля составляет 2 (два) года, после чего «тормозуху» необходимо поменять. Очень важно применять качественные тормозные жидкости, соответствующие типу транспортного средства и стилю вождения. Существуют три стандарта тормозных жидкостей DOT: DOT3, DOT4, DOT5.1 Наиболее часто используется DOT4, и DOT5.1 Чем они отличаются?

  • DOT4: Температура кипения «сухой» жидкости - +232 °С, «увлажненной» - не менее +155 °С
  • DOT5.1 Температура кипения «сухой» жидкости - +260 °С, «увлажненной» - не менее +180 °С


В принципе тормозные жидкости можно смешивать. Но лучше этого не делать. Если Вы не помните, какая жидкость залита, то лучше сменить её целиком. Если такой возможности нет, то можно долить DOT4, но не более 10% от всего объема. И при первой же возможности поменять всю жидкость. Наша рекомендация: SP7057

Назад к списку статей