Нейтрализатор отработавших газов
Большинство современных автомобилей иностранного производства оборудованы каталитическим нейтрализатором отработавших газов, который располагается в выхлопной системе - между двигателем и глушителем. Конструктивно нейтрализатор выполнен в виде керамического «бочонка», который пронизывают множество тонких каналов (сот).
Выхлопные газы, проходя через эти каналы, взаимодействуют со специальным веществом (катализатором), нанесенным на поверхность сот. В результате этого взаимодействия снижается токсичность выхлопа. При использовании некачественного топлива нейтрализатор засоряется, теряет свои свойства и превращается в «бомбу замедленного действия». Импортная керамика начинает потихоньку «спекаться» и закрывать эти тонкие каналы. При засорении сот нейтрализатора сначала пропадает тяга и «приемистость» машины на больших оборотах, затем возникают проблемы с холодным пуском двигателя, увеличивается расход топлива. При этом и компрессия в норме, и искра, и топливо подается штатно, и метки ремня ГРМ на месте.
Чтобы свести к минимуму последствия использования некачественного бензина и предотвратить засорение и оплавление сот нейтрализатора, необходимо при каждой заправке сомнительного топлива использовать препарат HG3309 «Октан-корректор и кондиционер для системы питания бензиновых двигателей.