ООО «Автохимия-Инвест»
ул. Бухарестская , д.32, лит.А, эт/пом 5/5-32192102Санкт-Петербург
+78127770433ishop@amagspb.ru

Почему Антифриз меняет свой цвет? 01.03.2024

Почему Антифриз меняет свой цвет?

 «Приобрел автомобиль с приличным пробегом. Залил свежий антифриз (зеленый), который примерно через месяц изменил цвет на бурый. В чем причина, и что посоветуете в данном случае?»

 Окрашивание охлаждающей жидкости в бурый цвет означает, что в системе охлаждения (СО) появилась ржавчина. Нужно срочно очистить СО от ржавчины с помощью специальной промывки и заменить антифриз на свежий.

Причины появления ржавчины в системы охлаждения:

• В системе охлаждения раньше использовалась вода;
• Существенно пропущен срок замены антифриза.

 Большинство современных автомобильных антифризов производятся на основе водного раствора этиленгликоля. В процессе эксплуатации этиленгликоль распадается на органические кислоты, которые химически очень активны и могут вызывать коррозию металлических частей системы охлаждения.

 Чтобы исключить этот процесс, в антифриз добавляют щелочной буфер – смесь химических веществ, которые поддерживают в растворе щелочную среду и блокируют реакцию распада этиленгликоля.

 К концу срока годности эти присадки постепенно вырабатываются, и антифриз превращается в агрессивное химическое вещество, вызывающее коррозию металлических деталей системы охлаждения.

 Новый антифриз смывает ржавчину и отложения из застойных зон, поэтому окрашивается в бурый цвет.

Кроме того, при замене антифриза в СО может оставаться до 1 литра старого антифриза, компоненты которого будут взаимодействовать с присадками свежей охлаждающей жидкости и довольно быстро уменьшать ее антикоррозионные свойства.

Чтобы очистить систему охлаждения от остатков старого антифриза, необходимо заполнить ее дистиллированной водой, дать поработать двигателю 10–15 минут на холостых оборотах для открытия термостата и циркуляции жидкости по большому кругу системы охлаждения, а затем полностью слить.

 Зачем нужна промывка СО?

 При появлении признаков коррозии в системе охлаждения недостаточно просто заменить антифриз. Если не удалить всю образовавшуюся ржавчину и не заблокировать коррозионные процессы, новый антифриз прослужит недолго.

1. Для удаления ржавчины в старый антифриз нужно добавить промывку, например, Промывку радиатора и системы охлаждения AGA703R (https://amagspb.ru/products/promyvka-radiatora-i-sistemy-ohlazhdeniya-aga-r3-335ml) из расчета 1 флакон на 7–9 литров, дать поработать двигателю 7–10 минут при 1200–1500 об/минуту, выставив максимальную температуру обогрева салона.

 За это время состав очистит систему охлаждения от ржавчины, накипи и продуктов разложения старого антифриза. Затем нужно слить старый антифриз.

2. Чтобы заблокировать коррозионные процессы, можно добавить в промывочную воду 20 % свежего антифриза (или 10 % концентрата).

 Антикоррозионные присадки уйдут из раствора и осядут на поверхности металлов, блокируя очаги коррозии. А это значит, что в свежем антифризе останется больше этих присадок, и он дольше сохранит свои антикоррозионные свойства.

 Кстати, при покупке подержанного автомобиля, когда сложно установить состояние системы охлаждения, мы рекомендуем использовать Мягкий очиститель системы охлаждения AGA R5 (AGA705R) 335мл (https://amagspb.ru/products/myagkij-ochistitel-sistemy-ohlazhdeniya-r5-335ml), который заливается в старый антифриз за 100–150 км до замены.

Очистка отложений происходит во время штатной эксплуатации автомобиля, постепенно, без опасности засорить каналы системы охлаждения крупными частицами накипи или ржавчины.




© «Автохимия-Инвест» - интернет магазин в г. Санкт - Петербурге, 2024